Работа скорой помощи в условиях пандемии. Апрель 2020 г.
Все-все-все на подстанциях работают в масках! Сюда возвращаются медики с вызовов и очень важно, чтобы в случае инфицирования как можно меньше людей подверглись опасности!
А вот и сами медики, вернувшиеся с вызовов. Подстанция №6. Утро. В перерывах между вызовами — работа с документами.
Буквально везде, где есть ровная поверхность, на этой поверхности сейчас стоит антисептик. На каждом этаже, в каждой комнате.
В складских помещениях в глаза бросаются коробки с одноразовыми масками…
…и перчатками.
«Здесь и здесь у нас маски», — показывает старший фельдшер подстанции №1 Татьяна Михайловна Козлова.
«И даже здесь». Маски есть и продолжают поступать. Но запас нужен большой.
А это уже сшитые многоразовые маски. Шьют сами сотрудники. На подстанции №1 фасон у масок довольно непримечательный.
На подстанции №2 — самые большие маски. С широкими тесёмками.
Закрывают такие маски всё лицо целиком — остаются одни глаза. Конечно, резинки удобнее вязочек, но в нынешних условиях капризничать не приходится.
На подстанции №3 — ассортимент масок. Есть классические белые…
…есть с чёрной прострочкой…
Есть с розовыми атласными ленточками.
Женщины делают себе и индивидуальные маски.
Мужчины же — неприхотливы.
Фельдшер подстанции №2 — Моткин Евгений Алексеевич. Кстати, победитель конкурса «Лучший специалист со средним медицинским образованием Красноярского края» в номинации «Лучший фельдшер года». С чем мы его и поздравляем!
Бригада вернулась с вызова. Перчатки и очки надеты перед пациентом и сняты после него, а маска останется до смены её на другую. К слову, вызывая скорую помощь домой, вы тоже, пожалуйста, надевайте маски! Себе и всем членам семьи.
На подстанции медики не снимают маски даже в комнате отдыха. Даже, когда там никого больше нет. А вы знали, что на подстанциях есть комнаты отдыха? Прямо с кроватями.
Отдельные комнаты сейчас выделены для эвакобригад. Здесь во время своей рабочей смены (сутки через двое) находятся те, кто выезжают на коронавирусную инфекцию. Выезжают уже полностью экипированые.
Чтобы им было комфортно, но при этом минимизировать их нахождение в других помещениях подстанции, профсоюз и Ассоциация работников скорой медицинской помощи приобрели для них микроволновки и чайники. На каждую подстанцию. То есть, 6 чайников и 6 микроволновок.
А ещё купили 6 утюгов — сейчас же много утюжить приходится. Те же многоразовые маски!
Приходится и много стирать. Форма сдаётся после каждой смены и стирается организованно и постоянно.
Стирка…
…сушка. Работы прибавилось не только у медиков!
Вводные меняются почти каждый день. Поступают они по телефону, в электронном виде и во время селекторных совещаний. Заведующим подстанций от главного врача транслируется информация тоже с помощью интернета.
Сотрудники административного отдела работают тоже в эпидрежиме. По утрам у всех проверяется температура, по коридорам ходят в масках, на планёрках сидят удалённо друг от друга и видят заведующих подстанций только на экране. Пожилые сотрудники, по возможности, отправлены в отпуск.
В главном корпусе по-прежнему можно получить справку, подтверждающую вызов скорой помощи. Но мы просим красноярцев, по возможности, отложить поход за нею. А если приходите — то в маске!
А это оперотдел — бойцы невидимого фронта. Они отвечают вам, когда вы набираете «103», и всю информацию заносят в специальную программу.
Нагрузка на сотрудников оперотдела сильно увеличилась в апреле. Многие звонят не для вызова врача, а просто проконсультироваться, порой даже не на медицинскую тематику. Наши специалисты отвечают, а что делать?!
Если вызов требует полной экипировки, то выезжает эвакобригада. Как формировались эти бригады? По желанию сотрудников, конечно. Причём пришлось учитывать не только то, что нужно будет работать с инфекцией, но и гипотетическую возможность оказаться в изоляции на рабочем месте на несколько недель, как это происходит в некоторых стационарах страны. Фельдшер Эдуард Гартвиг согласился.
Перед выездом он надевает на себя спецкостюм и помогает одеться водителю. У того — халат, завязывающийся сзади. Не всегда пациента нужно будет транспортировать. Иногда его видит только медик.
А если уж будет транспортировка, то кабину машины от салона, где едет пациент, защитят дополнительно — заклеят скотчем стекольную раму.
В стационаре машину полностью обработают, спецкостюмы заберут на утилизацию. Машина вернётся на подстанцию сильно пропахшая дезсредством и чистотой.
На следующий день Эдуарда сменит фельдшер Александр Устьянцев.
Костюм надет.
Всё, что нужно получить — получено.
Один коридор до гаражного бокса.
Экипировка водителя.
Выезд.
В оперотделе, тем временем, принимают новые вызова.